Наталья Поляшова, начальник управления профессионального образования и воспитания Министерства образования и науки Нижегородской области, отметила:

«Каждая образовательная организация, имеющая свой музей — это особое место, которое не только хранит, но и обучает, воспитывает. Погружение в эпоху через музей и музейную педагогику — это очень важная работа. Каждый экспонат — жизнь, история, возможность передать опыт, знания и умения детям».

На торжественной церемонии вручения свидетельств выступила Ирина Зиновьева, директор Регионального центра развития талантов «Вега»:

«Я вижу, насколько интенсивно идёт работа в направлении музейной педагогики, музеев, и какое значение придаётся работе над их созданием, развитием, над воспитанием детей: обучением патриотизму и любви к малой родине. Одна из главных задач — профориентационная: детям необходимо прививать умение и желание работать в музее. И сегодня тот день, когда мы можем обменяться идеями и мыслями, как привлечь молодое поколение в музейное дело».

Участники мероприятия смогли презентовать свои лучшие практики. Опытом поделилась Татьяна Николаева, руководитель школьного музея «Моя малая Родина», МБОУ Северная СШ Варнавинского м.о.:

«У нас целое ядро, которое занимается исследованием историей родного края и всей страны. Каждый отвечает за наполняемость экспозиций, за развитие детей. И, главное, что ученики очень вовлечены. Поэтому наш успех — это командная работа. В этом нам помог и Центр «Вега». Когда возникла идея возрождения музея в нашей школе, нам посоветовали посетить курсы в «Веге», где нам подробно рассказали, как нужно создавать музеи от самой первой ступени».

На мероприятии был представлен новый проект Центра развития талантов «Вега» — региональная акция «Добро пожаловать в музей!». Цель акции — создание Дня школьного музея, подчеркивающего уникальность школьных музеев и способствующего развитию социального партнёрства. Участие в акции позволит привлечь внимание широкой общественности к важности существования и поддержки музеев в каждой образовательной организации.