«Важная составляющая любого воспитательного процесса, когда ребята исследуют различные темы, связанные и с Великой Отечественной войной, и с краеведением, и с развитием своего края. Ребята прикасаются к истории, к традициям, и я уверенна, что их вклад в развитие своих музеев, своего края будет передаваться дальше нашему подрастающему поколению», — говорит Ирина Зиновьева — директор Регионального центра «Вега».
Региональный этап проводился в несколько туров. По итогам проведения заочного тура были выявлены финалисты в основных номинациях, которые представили проекты в очном туре, а также определены победители и призёры в специальных номинациях.
«Конкурс музеев — это мощный импульс исторического, краеведческого и патриотического воспитания школьников. Мы в данном конкурсе сделали отдельные номинации по экспозициям, посвящённым Великой Отечественной войне и специальной военной операции. Всё это очень важно в год 80-летия Победы», — рассказал Сергей Грузинцев — руководитель центра детского и юношеского туризма и краеведения.
Финал состоялся на площадке «Точка кипения» в НГПУ им. К. Минина, где были представлены такие проекты участников, как презентация музея, афиша экскурсии, технологическая карта экскурсии.
«Участвуя в конкурсе, мы стараемся приобщить нынешнее поколение к музеям, чтобы они знали историю нашей Родины», — отметила Полина Царяпкина, учащаяся 9 класса МАОУ «Школа № 58».
Победители регионального этапа конкурса во всех номинациях и возрастных группах будут рекомендованы для участия во Всероссийском этапе конкурса музеев и экскурсоводов образовательных организаций.
Как отметила Наталья Поляшова — начальник управления профессионального образования и воспитания Министерства образования и науки Нижегородской области:
«Этот конкурс подводит некий итог исследовательской работе ребят, которые собирают,
описывают, выставляют экспонаты в своих школьных музеях. Музеи абсолютно разные: музеи воинской славы, краеведческие музеи, музеи истории школы. Объединяет одно: музей — дом, и в этом доме собираются талантливые педагоги, дети и экскурсанты».